Материально-техническая база МБДОУ

 

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

 

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:

 

· содержательно-насыщенной;

 

· трансформируемой;

 

· полифункциональной;

 

· вариативной;

 

· доступной;

 

· безопасной.

 

В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети для занятия спортом, проведения практических и учебных занятий.

 

· Музыкальный зал – 74,9 кв. м.

 

 

 

· Помещение для кружковой работы-47,9кв.м.

 

 

 

· Медицинский блок:

 

· - медицинский кабинет – 8,2 кв. м

 

· - изолятор – 8,4 кв. м

 

· Физкультурный зал – 49,3 кв. м.

 

· Групповые помещения (48,8 и 48,0 кв.м)

 

  

Каждая возрастная группа имеет:

 

· - приёмную

 

· - посудомоечную

 

· - умывально-туалетную

 

· - игровую

 

· - спальную комнату.

 

В группах имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, демонстрационный и раздаточный материал для организации образовательного процесса в соответствии с возраста детей.

 

Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными верандами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

 

· Спортивная площадка – 48.3 кв. м.

 

· Игровые площадки (2 шт)–80 кв.м

 

Территория благоустроена зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, цветниками. Познавательному развитию воспитанников способствует мини-огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними.

 

Сведения о наличие оборудования для воспитательно-образовательной деятельности

 

В МБДОУ № 4 имеется оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, регулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

 

Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры. Уголки экспериментирования в группах.

 

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

 

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, наглядно - дидактические пособия по изобразительной деятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, уголки ряженья и театральные уголки.

 

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

В музыкальном зале есть телевизор, DVD.

 

Кроме того в детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройства и средствам коммуникации:

 

· музыкальный центр,

 

· DVD проигрыватель,

 

· компьютер,

 

· фотоаппарат,

 

· принтер,

 

· доступ к сети Интернет.

 

ДОУ имеет свой сайт, электронную почту.

 

 Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание – залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

 

 

Организация питьевого режима:

 

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

 

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется кипяченная вода.

 

ДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

 

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

 

Организация двигательного режима:

 

1. Утренняя зарядка (в летний период на воздухе)

 

2. Гимнастика после сна.

 

3. Подвижные игры на прогулке

 

4. Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке.

 

5.Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.

 

6. Спортивные досуги.

 

Лечебно-оздоровительная работа.

 

1. Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)

 

2. Витаминотерапия

 

3. Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски).

 

Закаливающие процедуры.

 

1. Воздушные ванны

 

2. Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)

 

3. Хождение босиком по «дорожкам здоровья»

 

4. Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем

 

Коррекционная работа

 

1. Пальчиковая гимнастика

 

2. Дыхательная гимнастика

 

3. Релаксация

 

 

Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования ( водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

 

Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение групп, спортивного зала, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.

 

В каждой разновозрастной группе имеется в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

 

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

 

 

 

Download
Перспективное 10-дневное меню МБДОУ № 4
Adobe Acrobat Document 6.9 MB

Предоставление услуг по обеспечению доступности среды для маломобильных граждан на объекте МБДОУ № 4 п.Сулук

 

·         Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствует

·         Пандус – отсутствует.

·         Адаптированные лифты- отсутствуют.

·         Раздвижные двери – отсутствуют.

·         Кнопка вызова персонала – имеется.

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·     Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


В МБДОУ № 4 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

 

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет ФАП п.Сулук

Услуги сети "Интернет" осуществляются с помощью модема МТС

Download
сан. заключение.pdf
Adobe Acrobat Document 873.2 KB